Лечение нарушения осанки и сколиоза
Патология опорно-двигательного аппарата занимает первое место среди заболеваний детского возраста. На протяжении нескольких лет сохраняется устойчивая тенденция к росту этого недуга. В настоящее время впервые выявленная вертебральная патология охватывает 95,3% детей в возрасте 12– 13 лет. Это чрезвычайно опасно. Необходимо понять, что сколиоз – это не только сложная многоплоскостная деформация позвоночного столба, но и болезнь, затрагивающая многие системы организма: кардиореспираторную (т.е. сердечно-сосудистую и дыхательную), нервно-мышечную, желудочно-кишечную, мочевыводящую и др.
Социальная значимость сколиотической болезни чрезвычайно велика. Около 30% страдающих тяжелой формой заболевания не работают, 66 % не создают семьи, 76 % больных женщин не вступают в брак и не могут родить. То есть понятно, что меры по предотвращению подобных последствий необходимо принимать с самого раннего возраста.
Учитывая особенности современного города – глобальную компьютеризацию, снижение интереса к физическим занятиям, большую занятость родителей, экологию, питание, снижение критического отношения к своему здоровью в молодежной среде, основную нагрузку в борьбе за здоровье ребенка следует возложить на школу. Подобный опыт уже есть. Нами разработана специальная Программа, в рамках которой на базе Центра образования № 1130 и Центра образования «Школа здоровья» № 1317 г. Москвы созданы ортопедические кабинеты (службы), где с использованием современных не лучевых скрининг-методов выявляется ортопедическая патология у детей и внедряется система профилактики нарушения осанки и сколиозов, а также их лечения.
Подробнее о методе диагностики и лечения:
- соблюдение ортопедического режима (вырабатывание привычки периодически сменить позу, встать, походить, потянуться ит.п.).
- рефлексотерапия (классическая иглотерапия) и гомеосиниатрия – введение гомеопатических препаратов в биологически активные точки.
- биологическая обратная связь. Методика напоминает собой принципы аутотренинга с использованием компьютерных технологий и знания нейрофизиологических механизмов второй сигнальной системы (И. П. Павлов). На специальном аппаратно-программном комплексе пациент входе игрового сюжета подкрепляет результат, достигаемый за счет правильной осанки, положительными эмоциями, что замыкает правильную условно-рефлекторную дугу в коре головного мозга. Таким образом вырабатывается условный рефлекс на правильную осанку.
- физиотерапия: светотерапия и магнитотерапия.
- Электромиостимуляция.
- Лазеротерапия.
- Лечебная физкультура (гимнастика, тренажерный зал, плавание).
- Классический массаж.
- Мануальная терапия.
- Консультативно-информационная работа с детьми, родителями, преподавателями.
- Использование ортопедических стелек при наличии плоскостопия.